Индустрия рекламы и маркетинга в последнее время столкнулась с неприятной проблемой. Несмотря на то что маркетологов в стране готовят достаточно много вузов, присутствует явная нехватка специалистов. Причем речь даже не идет о высшем звене профессии или о каких-то редких ее аспектах. Ситуация сложилась таким образом, что обычный выпускник вуза, в дипломе которого написано «маркетолог», придя на работу в агентство или отдел маркетинга, не умеет, оказывается, делать элементарных вещей. Есть в лучшем случае определенный багаж теоретических знаний, которого, выясняется, совершенно недостаточно для решения реальных практических задач. Превращение такого работника в специалиста занимает значительное время, и не все выпускники в результате остаются в профессии.
Подобная ситуация бьет по всем участникам рынка. Вузы, в которых имеются специальность «маркетинг» или «реклама», не могут гарантировать своим выпускникам трудоустройство. Работающие на рынке профессиональные агентства испытывают дефицит кадров, которых вынуждены обучать сами буквально средневековым «цеховым способом». Понятно, что решать задачу надо и что решается она только комплексно, всеми заинтересованными сторонами. И определенные наработки в этом направлении уже есть.
Конференция «BTL в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций», прошедшая в Международном институте рекламы в октябре прошлого года, еще раз показала это. В ходе этого совместного проекта РАМУ и МИР студенты работали над выполнением конкретных практических задач, которые предоставили им агентства, входящие в РАМУ. Привлечение практиков-профессионалов к учебному процессу оказалось более чем эффективным. Очевидно, решение проблемы нехватки кадров и качества их обучения лежит именно в этой плоскости.
Ситуация в области практического образования в сфере маркетинга и BTL сегодня характеризуется следующим:
1. По мнению специалистов рынка, в области BTL-технологий, рекламы и маркетинга существует кадровый кризис: специалистов не хватает, а те, что есть, не имеют достаточной технологической подготовки.
2. Вузам, готовящим специалистов в данной области, жизненно необходима возможность практических занятий на реальном материале, которую могут предоставить только практики.
3. Сотрудничество между сторонами должно основываться на привлечении практиков рынка к преподаванию.
4. Формы сотрудничества должны быть достаточно гибкими, чтобы учитывать ситуацию в индустрии, но само оно при этом должно ориентироваться на долговременность и системность.
Мария Филенко, "BTL magazine".От себя хотел бы добавить лишь одно, что данная проблема характерна не только в указанной сфере. Не стоит ли вновь поднять вопрос о качестве российского образования?
Комментариев нет:
Отправить комментарий