среда, 2 июля 2008 г.

Экоиконы будущего


Экоиконы будущего. Фото kaskad-house

Сегодня порождения экотренда — иконы будущего мира потребления: ни больше, ни меньше.

На протяжении последних лет экотренд активно эволюционировал. Сначала все было eco-ugly (эко-уродливо) — экологичные альтернативы традиционным товарам и услугам стоили очень дорого, производились небольшими партиями и были откровенно страшными. На смену пришел новый тренд eco-chic (эко-модно) — линейки продуктов, не вредящих окружающей среде, стали модными, шикарными, элегантными и эффектными.

Документальные фильмы о защите окружающей среды, призывы к озеленению и ставший выходным «День Земли» — все это ведет нас от загрязнения и бесполезного использования природных ресурсов к экологичной экономике. В 2008 году экотренд проявится в том, что внешний вид экологически чистых товаров будет отражать их суть. Следующая ступень эволюции экотренда — eco-iconic (экоикона, экоэталон), eco-embedded (эковнедрение), eco-boosters (экоприверженность).

Символы и история

Под определение eco-iconic попадают не все «зеленые» продукты, а только те, чей внешний вид или история явно демонстрируют покупателю свою экологичность. В наши дни eco-iconic работает как традиционный символ статуса, а также как часть феномена «историй статуса». Суть его в донесении до потребителя полной информации о малоизвестном экобренде с целью закрепления статуса данного продукта.

Иконография в моде

Давайте вспомним, что такое икона. Это изображение, которое отождествляется с неким предметом и используется для его символического изображения. В мире брендов, например, — iPod, Mini, бутылочка Coca-Cola и Havaianas.

Если рассматривать икону в экосфере, то создание экодружественной версии уже существующего продукта и закрепление гибрида или зеленой версии продукта действительно может вам помочь в некоторых случаях. Но чаще всего это будет связано с большими проблемами, так как продукт продолжит ассоциировать с продуктами, загрязняющими окружающую среду.

Нельзя не отметить, что сотни миллионов потребителей, будь они не очень обеспеченными или действительно богатыми людьми, недостаточно заботятся о защите окружающей среды. Возможно, потому что они не получают от этого удовольствия или слишком привыкли жить на широкую ногу. Возьмем, к примеру, автомобильную индустрию. Единственная вещь, которая может повлиять на человека, чтобы он отказался от личного автомобиля, — повышение цены на бензин. Но даже при этом присутствует позитивная динамика роста в отрасли:

• согласно данным AutoData, в ноябре 2007 года объемы продаж внедорожников в Америке достигли 301625 штук, что на 22,7% больше по сравнению с предыдущим годом;
• доходы BMW в минувшем году увеличились на 9%, частично за счет увеличения продаж популярной версии внедорожника X5 SUV;
• в 2007 году в Китае было продано 341798 внедорожников, что на 49,1% больше, чем в 2006 году. В течение первых двух месяцев нынешнего года объемы продаж уже выросли на 38%, тогда как продажи автокласса люкс увеличились на 30% по сравнению с прошлым годом;
• в Австрии в октябре 2007 года продажи нового внедорожника повысились на 4,6% по сравнению с предыдущим месяцем.

Новые претенденты на звание экоиконы

Clarity производства Honda — автомобиль на топливной батарее. Соответственно выбросы от этого авто — водяной пар и тепло. Автомобиль будет сертифицирован Калифорнийской комиссией по атмосферным ресурсам как транспортное средство, не выделяющее отработанных газов. Агентством по защите окружающей среды США эту машину отнесут к классу автомобилей с самым низким уровнем вредных выбросов (Tier-2 Bin 1). FCX Clarity имеет полностью закрытую топливную систему. Поскольку технология использования топливных батарей была разработана Honda исключительно для FCX Clarity и не внедрялась в уже созданные модели, инженеры компании отбросили все представления о дизайне автомобиля и взяли на себя решение сложной задачи — открыть и использовать новые возможности, появляющиеся только в автомобиле с топливной батареей. Наш вердикт: модель FCX станет более узнаваемой, чем Prius, и будет еще больше свидетельствовать о статусе и экоответственности своего владельца.

I — еще один автомобиль без вредных выбросов, имеющий большой потенциал. Модель впервые была представлена в сентябре 2007 года на 40 автовыставке в Токио. Рекламный буклет гласит: «Геометрия, металлические материалы и форма корпуса придают машине футуристический вид — так будут выглядеть электромобили будущего. Светло-зеленый цвет корпуса вызывает ассоциации с природой. Жемчужная краска, сверкающая при попадании на нее прямого света, помогает ощутить прогрессивную футуристическую технологию и обрести душевный покой в бережном отношении к природе».

Мировой торговый центр в Бахрейне — первое в мире офисное здание, архитектура которого включает в себя огромные ветряные турбины для выработки энергии. Всего в здании три турбины, диаметр каждой равен 29 м. Они закреплены на перемычках между двумя 240-метровыми башнями торгового центра. Сами башни спроектированы таким образом, чтобы улавливать морской бриз — это помогает повысить выработку энергии.

Будущее экоиконы

Разрабатывая линейку продуктов будущего года, не копируйте то, что создано в неэкoмире, сделайте продукт смелым, оригинальным, индивидуальным и иконическим, будь то автомобиль, пара туфель или моющее средство. Дайте вашим клиентам то, что обеспечит глубокое уважение потребителей «зеленых» продуктов.

Будущее экопорядка

Будьте готовы к ужесточению госрегулирования в будущем, поскольку это единственный способ навести порядок в зрелых и развивающихся экономических системах. Госрегулирование откроет вам доступ к новым рынкам. Поэтому выходом в данной ситуации может стать объединение усилий, а не борьба с неизбежностью.

Будущее экоответственности

Учтите, что жизнеспособность продукта или его углеродонейтральные качества скоро станут отправной точкой, а не конечной целью. Начните думать о том, как ваш бренд реально сможет помочь окружающей среде, а не всего лишь уменьшить ее загрязнение. Это называется PR или просто ответственность.

Итак. Разрабатывая свою линию экопродуктов в 2008 и 2009 годах, не делайте их похожими на то, что уже существует в мире, не заботящимся об экологии. Будьте дерзкими и оригинальными, идет ли речь о бытовой технике или стиральном порошке. Сегодня порождения экотренда — иконы будущего мира потребления: ни больше, ни меньше. Да, и не забудьте, что полгода уже почти прошло!

Источник Экоиконы будущего

Комментариев нет: