TNS в майском отчете впервые опубликовал данные Рунета по России (города с населением свыше 100 тыс. человек). По его данным, в прошлом месяце по сравнению с апрелем был зафиксирован рост посещаемости новостных площадок Рунета. Лидерами роста стали Life.ru, РИА "Новости", ИД "Коммерсантъ", показавшие наибольший процентный рост уникальных пользователей. Падение продемонстрировали Lenta.ru, "Комсомольская правда" и Independent Media.
Как пишет РБК daily, группа TNS в России представлена компаниями TNS Gallup Media, TNS Gallup AdFact и "TNS Маркетинговый информационный центр". Данные исследовательские структуры осуществляют полный цикл работ в области медиаизмерений и маркетинговых исследований. Май для Рунета оказался более удачным по сравнению с апрелем. После некоторого общего спада у большинства новостных площадок наблюдается позитивная динамика роста. Причиной этого стало обилие новостных поводов: инаугурация Дмитрия Медведева, новый состав правительства, спортивные победы российских сборных, "Евровидение" и ряд других.
Проект ИД "Ньюс медиа" Life.ru, в апреле начавший замеряться Gallup, сразу утвердился в статусе лидера по охвату аудитории. В мае сайт увеличил свои показатели и прибавил 663 тыс. уникальных посетителей, что на 11% больше показателей апреля. Таким образом, аудитория сайта выросла до 6,785 млн человек, упрочив его лидерские позиции. Интересно, что Life.ru по соотношению постоянной аудитории в Москве и по России имеет большую долю регионов, чем остальные новостные порталы Рунета. Обращает на себя внимание рост интернет-ресурса ИД "Коммерсантъ" — Коммерсант.ru. Второй месяц подряд сайт увеличивает свою аудиторию более чем на 50%, что в абсолютных показателях составляет +658 тыс. уникальных посетителей. Также возросли показатели глубины просмотра сайта, что объясняется, впрочем, огромным объемом трафика на фотолентах.
Еще одним лидером роста в мае стало РИА "Новости" — агентство, продолжив наращивать свою аудиторию, увеличило количество уникальных посетителей на 8%, или 305 тыс., и вышло на показатель 4,052 млн человек. Это позволило ему стать четвертым по общему количеству уникальных посетителей среди новостных ресурсов, участвующих в замерах Gallup.
Однако даже на этом фоне не всем ресурсам удалось преодолеть апрельское снижение посещаемости. Так, например, Lenta.ru не отыграла своего падения по посещаемости в апреле и не смогла вернуться на позиции марта, хотя и сохранила за собой почетную "бронзу" по посещаемости. У "Комсомольской правды" второй месяц подряд наблюдается спад посещаемости. В мае аудитория сайта упала на 200 тыс. уникальных посетителей (-3,6%). Похоже, у сайта закончился период экстенсивного роста, который наблюдался на протяжении последнего года. Впрочем, наряду с количественным спадом сайт в мае улучшил свои показатели по постоянным посетителям.
Аутсайдерами мая среди новостных порталов стали сайты ИД Independent Media. Они продолжили спад по посещаемости. Деловая сеть RB.ru потеряла 362 тыс., что составляет -18% уникальных посетителей, количество "уников" у "Ведомостей" сократилось на 12 тыс. Серьезный рост глубины просмотра, отмеченный на этих площадках в мае, на поверку оказался искусственным: на RB.ru абсолютное большинство просмотров в мае выпало на тесты типа "Знаете ли вы русский язык" или "Насколько вас тошнит от работы". Примечателен факт: у портала, позиционирующего себя как деловой ресурс, 33 из 40 самых посещаемых страниц в марте являлись страницами с тестами.
"Ведомости" также не остались в стороне: увеличение глубины просмотра на сайте достигнуто за счет высокого количества трафика на фотолентах.
По мнению представителя ИК "Финам" Владислава Кочеткова, на изменения аудитории сайтов в мае могли повлиять несколько факторов. В частности, по его мнению, контент интернет-проектов "Коммерсанта" носит более развлекательный характер, что могло привлечь новых "домашних" пользователей, в то время как длинные выходные сократили число "офисных" заходов.
"Кроме того, обилие новостных поводов способствовало росту "Коммерсанта" за счет предложения им большого числа качественных материалов (в том числе тематических подборок фотографий и фоторепортажей), а также эффективного продвижения, в частности через блоги. В целом аналогичные факторы работали и на РИА "Новости", которое агрессивно продвигает себя в Интернете. Динамика Life.ru связана прежде всего с растущим интересом пользователей к развлекательным новостям".
Исследования GALLUP
Комментариев нет:
Отправить комментарий