Коллегия палаты по патентным спорам Роспатента встала на сторону ФГУП "Кремль", подведомственного управделами президента, оспаривающего регистрацию за SPI Group Юрия Шефлера товарного знака Kremlyovskaya vodka. Kremlyovskaya могла бы стать едва ли не главным брендом SPI в России, ведь свою водку Stolichnaya группа продает только за рубежом, постоянно защищаясь в суде от ФКП "Союзплодоимпорт", пишет "Коммерсантъ".
О том, что управление делами президента и подведомственное ему ФГУП "Кремль" осенью 2007 года подали возражение на регистрацию товарных знаков Kremlyovskaya vodka, Kremlovskaja The Original, Kremlyovskaya premium vodka fine original quality и Kremlyovskoye (по классу пиво и безалкогольные напитки), говорится в материалах коллегии палаты по патентным спорам Роспатента. Заседание коллеги состоялось 17 июня и закончилось "полной победой" ФГУП "Кремль", сообщил председатель палаты Сергей Бульба.
По его словам, на бутылке Kremlyovskaya изображена Спасская башня, таким образом, у потребителя название водки прямо ассоциируется с Московским Кремлем, а права на товарный знак "Московский Кремль" принадлежат ФГУП "Кремль". Исполнительный директор ФГУПа Андрей Онищенко и совладелец SPI Андрей Скурихин в курсе принятого решения. По словам Онищенко, активность ФГУПа — доказательство того, что "задания и поручения власти выполняются", так как кремлевская символика "имеет опосредованное отношение к России, к ее статусу и величию".
Скурихин утверждает, что SPI будет оспаривать решение Роспатента. По его словам, к Московскому Кремлю бренд группы не имеет никакого отношения, а башня на этикетке — стилизованное изображение "просто башни".
Адвокат Московской областной коллегии адвокатов Денис Узойкин отмечает, что если ФГУП "Кремль" не зарегистрировал товарный знак "Московский Кремль" именно с изображением Спасской башни, то удовлетворение коллегией его возражения выглядит "очень сомнительно". С другой стороны, отмечает эксперт, возражающая сторона могла апеллировать к статье 1484 главы 76 четвертой части Гражданского кодекса, запрещающей регистрацию в качестве товарных знаков "обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия".
По сообщению Российского PR портала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий