30 мая 2008 года по инициативе PR-агентство "Принцип PR" состоялся круглый стол, посвященный оценке эффективности корпоративных коммуникаций "Как узнать, о чем шепчется ваш персонал на кухне?". Обсуждение, правда, проходило не на кухне, а в одном из ресторанов "Филимонова и Янкель", УК "Арпиком" (рестораны "Гудман", "Филимонова и Янкель", "Мамина паста", "Колбасофф", "Ле Гато") - партнера агентства в организации круглого стола.
Нужны или нет внутрикорпоративные исследования, что и как должно в них измеряться, что делать с толстыми отчетами и могут ли аутсорсеры дать применимые на практике рекомендации - вот только часть вопросов, вокруг которых развернулась дискуссия, получившаяся временами достаточно острой. Затравкой к ней послужило выступление Мирослава Кошелюка, Генерального директора Агентства "Принцип PR".
Обобщая опыт "Принцип PR" по проведению исследований эффективности корпоративных коммуникаций и уровня развития корпоративной культуры для крупных российских и зарубежных компаний, Мирослав привел перечень наиболее типичных ситуаций, когда встает вопрос о диагностике:
· компания находится на этапе перехода от механического к органическому росту;
· в компании начали происходить процессы, причины и природа которых не вполне понятны;
· компании предстоит расширение деятельности и выход на новые рынки;
· необходимо оценить эффективность тех или иных реализуемых программ;
· необходимо оценить успешность интеграционных процессов в компании.
Однако наиболее правильным, по мнению выступавшего, является поведение тех компаний, которые проверяют "наличие кариеса регулярно, а не тогда, когда начинается зубная боль". Увы, как и обычные обыватели, компании не всегда готовы узнавать о своих реальных проблемах. Развивая метафору "диагностики", Мирослав Кошелюк привел примеры десятка - полутора индексов, которые можно при этом измерять: уровень идентификации персонала с компанией, уровень удовлетворенности работой в компании в целом и по различным аспектам, уровень самореализации персонала, характер настроений в компании, уровень информированности, имидж работодателя и тенденции его трансформации, уровень потенциальной текучести кадров и др. Главное - из множества потенциальных индикаторов, выбрать те, которые позволяют определить, что происходит в компании и как влиять на ситуацию.
Обсуждение проблемы интерпретации полученных результатов подхватила Анна Несмеева, Старший менеджер по внутренним коммуникациям Департамента корпоративного развития МДМ-Банка. На ее взгляд, именно практическая полезность полученных результатов важна для компании. В ходе возникшей по этому поводу дискуссии было подчеркнуто, что наиболее удачными "интерпретаторами" данных являются те компании, которые не являются "чистыми исследователями", а сами привыкли работать в качестве консультантов.
О роли профессионального опыта при принятии решений о проведение изменений во внутрикорпоративной сфере говорила Екатерина Ширяева, Старший Вице-президент, Директор департамента по работе с персоналом ООО КБ "Ренессанс Капитал". Она привела примеры удачных решений, принятых как на основе исследований, так и интуитивно, на основе накопленного опыта работающего в компании специалиста. Так, Екатерина рассказала о внедрении программы "Банк для Вас", благодаря которой были проведены некоторые изменения в структуре компенсаций, была создана "Программа развития сотрудников внутри компании" и Система Обучения в банке и т. д.
"Мы просто поняли, что надо дать нашим сотрудникам почувствовать, что о них заботятся", - добавила Екатерина Ширяева. Однако большинство участников круглого стола все же настаивали на необходимости независимых оценок как на этапе запуска программы, так и по итогам их реализации.
При этом, как подчеркнул, завершая круглый стол, Игорь Ваган, Пресс-секретарь ОАО "Русские машины" (управляющая компания "Группы ГАЗ"),
Комментариев нет:
Отправить комментарий