среда, 26 ноября 2008 г.

Медиахолдинг "Эксперт" определил самый быстрорастущий средний бизнес в России

21 ноября 2008 года прошел первый Конгресс Русских "Газелей" - самых динамичных компаний российского среднего бизнеса, организованный медиахолдингом "Эксперт".

Конгресс "Газелей" стал коммуникационно-дискуссионной площадкой для ускорения процесса формирования новых национальных брэндов мирового масштаба.

Главный редактор делового еженедельного журнала "Эксперт" Валерий Фадеев: "Нет лучше времени для проведения такого мероприятия. Компании демонстрировали рост на протяжении многих лет, и теперь мы вступаем в эпоху кризиса, это новый, и очень важный опыт. Только тогда компания становится по настоящему уверенной в себе и устойчивой, и готовой к долгому росту и развитию, когда она набирается опыта в период тяжелых времен. Я думаю, через год два будет понятно, какой состав русских "газелей", на кого надо делать ставку в будущем. Я желаю всем преодолеть этот кризис без потерь, но думаю, что без потерь не обойдется.
Мы ставим перед собой несколько задач. 1. Обмен опытом. Средние компании остаются в тени друг друга, обмен опытом очень важен. 2. Предъявить это сегмент бизнеса - российскому обществу и бизнесу в целом. Показать, что есть такая группа компаний с особыми свойствами, которая требует особого отношения и которая на самом деле достойна внимания. Например, такие компании должны иметь особенные условия при кредитовании, размещении ценных бумаг. 3. Самое важное – изменить отношение государства к этим компаниям. Известно, что российская экономическая политика в начале этого десятилетия сложилась очень примитивная. Это политика выравнивание всех и вся. Мы в "Эксперте" всегда критиковали подобный упрощенный подход к экономической политике, успеха не добились, но думаю, что жизнь заставит сделать экономическую политику более тонкой, осмысленной, целенаправленной. В этом отношении чрезвычайно важно показать - что есть такой объект хозяйства как быстрорастующие компании, которые называются "газелями". Именно они часто являются источником экономического роста, некоторые из них превращаются потом в те гигантские компании, которые определяют лицо национальной экономики. Нам очень важно создать это сообщество, предъявить его в том числе властям и предложить методы экономической политики, которые должны применяться к этому сообществу. Мы должны сделать сами себя субъектом экономической жизни. Будем использовать для этого разные инструменты, начиная с общественной палаты до организаций бизнеса".
В Конгрессе приняли участие более 160 компаний среднего бизнеса из России, Белоруссии, Украины из различных сфер – IT, финансы, промышленное производство и др. Выбирались "газели" из 1500 компаний. Основные критерии отбора:
- Выручка не менее 10 млн. долларов
- Темпы роста выручки не менее 30% в год на протяжении последних 4 лет
- Наличие чистой прибыли
Участники поделились опытом, технологиями бизнес-прорыва, сформулировали основные идеи и принципы ведения быстрого бизнеса.
С докладами выступили: Андрей Юданов, профессор Финансовой Академии при Правительстве РФ, Валентин Гапонцев, Президент международной научно-технической группы IPG Photonics Андрей Комков, Директор по стратегии и развитию Концерна "Энергомера", Дмитрий Колпашников, Председатель Совета Директоров ЗАО "Диэлектрические кабельные системы", Александр Кравцов, Президент Группы Компаний "Руян" (бренд "Экспедиция"), Людмила Урскова, Руководитель Департамента региональной политики и взаимодействия с эмитентами "Фондовой биржы РТС",
Федор Трегубенко, заместитель Главы инвестиционно-банковского отдела UBS по России, Украине и Казахстану, Евгений Демин, Генеральный директор и совладелец компании "СПЛАТ-КОСМЕТИКА", Екатерина Кузнецова, независимый консультант по стратегии бизнеса, Наталья Кирпиченко, Генеральный директор и совладелец ЗАО "Мультиброкер", Вадим Рыбачук, Генеральный директор ЗАО "Диэлектрические кабельные системы", Борис Меленевский, Руководитель группы предпроектного консалтинга корпорации "ORACLE".

Темы выступлений:

* Динамично развивающиеся компании среднего бизнеса России – "газели". Кто они? Что ими движет? Куда они "бегут"?
* Опыт технологического прорыва. Какой продукт (услуга) создает предпосылки для долгосрочного роста более 30% в год?
* Почему может развалиться быстро растущая компания? Риски внутреннего развития.
* Привлечение акционерного капитала в динамично растущий бизнес. Выход на рынки акционерного капитала.
* Как обеспечить быстрый рост на рынке с сильными конкурентами?
* Проблемы финансового управления быстрорастущей компанией. Финансовая политика "газели", способная поддержать быстрый рост. Как правильно организовать политику заимствований.
* Инновационные IT решения для бизнеса. Как адаптироваться быстрорастущим компаниям к новым экономическим условиям.

Андрей Юданов, руководитель исследовательских групп финансовой Академии по изучению быстрорастущих компаний ("Центр газелей"):
"На общем фоне динамично развивающегося среднего бизнеса ярко выделяются чемпионы роста. Порядка 40% всех выживших компаний за 2000-06 гг может быть отнесено к быстрорастущим по показателю среднего темпа роста достигнутого за весь период. От 8% до 15% всех компаний, именно их называют "газелями", добивается таких результатов не за счет рывков в отдельные удачные моменты, а устойчиво поддерживая высокие темпы на протяжении длительного времени, не менее 5 лет подряд и не допуская замедления роста ни в одном году. Это очень мощная по международным меркам популяция "газелей". Для сравнения в западных странах газелей обычно набирается 3-5 %.
Очевидно, что феномен быстрого роста компаний среднего бизнеса приобрел общенациональное значение, а быстрорастущие фирмы превратились в важный фактор экономического роста России. Этот факт требует осознания как самими "газелями", так и всей страной. К настоящему времени за рубежом сложилось четкое понимание того, что быстрорастущие фирмы нуждаются в иных формах поддержки, чем общая поддержка малого и среднего бизнеса.
Наиболее эффективными оказались:
1. Программы обучения быстрому росту
2. Программы облегчения доступа к финансовым ресурсам (например, госгарантии по займам у коммерческих банков, целевые субсидии, скажем на обращение к частным консалтингам)
3. Поддержка экспорта и замещение импорта
4.Поддержка прямых инвестиционных национальных фирм за рубежом, нацеленных на повышение технологического уровня и конкурентоспособности собственного производства.
Все проблемы, с которыми сталкиваются "газели" обостряются в условиях мировой рецессии и ухудшения национальной экономической конъюнктуры в России. Не растерять, а умножить современные достижение русских газелей можно на путях их самоорганизации (выявление проблем, обмен опытом, консолидация усилий) и государственной поддержке быстрорастущего бизнеса".

В рамках Конгресса подведены итоги очередного этапа исследования наиболее динамично развивающихся компаний российского бизнеса, претендующих на звание прорывных.
Медиахолдинг "Эксперт" объявил по итогам исследования самый быстрорастущий бизнес в России.
Самой динамичной и прорывной признана компания "Сплат-Косметика". Она получила Гран-при "Вызов грандам".
Остальные призеры распределились следующим образом:
"Самая выносливая газель" (Компания, которая росла максимально долгое время максимально возможными темпами роста) - Траспортно-Экспедиторская компания "Евротранс"
"За качественный рост" - награжды получили две компании: "Международная научно-техническая группа IPG Photonics" и компания "Диалектические кабельные системы"
"За самый прозрачный и динамичный рост" - Концерн "Энергомера"

Генеральный директор и совладелец компании победителя среди "газелей" "Сплат-Косметик" Евгений Демин поделился секретами успеха как обеспечить быстрый рост на рынке, где уже действуют сильные конкуренты: "Главным маркетологом становиться сам предприниматель. Необходимо поставить четкую и решительную цель, идеальный случай - стать или оставаться первым в своем сегменте рынка в мире. Решающими факторами становятся: узкое определение рынка и концентрация на ключевых компетенциях; глобальная ориентация на продвижение на мировые рынки; дистрибуция; постоянная близость к клиентам; ориентация на высокую воспринимаемую ценность продукта, а не на его высокую цену; непрерывные инновации в продуктах и процессах; ярко выраженное конкурентное преимущество по продукту и сервису и, наконец, расчет на собственные силы".
Конгресс "Русских Газелей" помог многим компаниям стать публичными, обрести новых партнеров или клиентов. Материалы о самых выдающихся компаниях «газелях» публикуются в журнале"Эксперт" в разделе "Русский бизнес".
Вели церемонию награждения "Газелей" Генеральный директор медиахолдинга "Эксперт" Валерий Фадеев и шеф-редактор медиахолдинга "Эксперт" Татьяна Гурова.

Сайт Конгресса: http://gazeli.expert.ru/





О рекламе в блогах и WordPress? особенно было интересно почитать про классификацию капчи.

Прекрасная Италия всегда с Вами - итальянские светильники

Достигни своих целей с помощью уникальной методики ICAN

ссылка в блогролле - путь к успеху

Цените время - интернет магазин скайлинк

Комментариев нет: