В Екатеринбурге прошел круглый стол на тему "Антикризисный PR: кризисы, которые можно предвидеть". Организаторами мероприятия выступили Уральское отделение Ассоциации Корпоративных Медиа России, компания OPTIMA COMMUNICATION, Библиотека Главы Екатеринбурга, информационно-аналитическое агентство "УралБизнесКонсалтинг". В роли модератора мероприятия выступил генеральный директор ОАО "Урал Бизнес Консалтинг", консультант в области экономического и политического PR, член Российской Ассоциации по связям с общественностью Евгений Потапов.
Открывая мероприятие, Евгений Потапов заявил: "Каких-либо внятных общепризнанных теорий антикризисного PR на данный момент не существует. Команды, которые достаточно давно работают в этом направлении, располагают практическими наработками, которые применяются ими в зависимости от ситуации. В нетипичном случае разрабатываются новые. Мы в своей деятельности применяем модели и схемотехники, показывающие свою эффективность на протяжении 8 лет нашей работы".
В ходе мероприятия были обсуждены вопросы информационных технологий антикризисного PR, выбора стратегии, а также методов PR в неблагоприятной для организации ситуации. Участники обсудили возможные тактики PR-мероприятий по антикризисному управлению в ситуации попыток недружественного поглощения, рейдерских атак, при внутрикорпоративных конфликтах. Особое внимание было уделено вопросу взаимодействия со СМИ в период кризиса, а также срочным мерам по нейтрализации негативного информационного фона, сложившегося вокруг компании.
Как пишет urbc.ru, по словам Е. Потапова, антикризисный PR достаточно высокобюджетен. Этим объясняется нередко демонстрируемая неготовность руководства организаций реагировать на кризис.
"Желая избежать крупных затрат, руководители полагаются на то, что все само собой нормализуется", — пояснил Е. Потапов. По мнению Евгения Потапова, адекватная реакция на кризисную ситуацию необходима.
Региональный директор по связям с общественностью ОАО "Альфа-Банк" Евгений Владыкин высказал схожую позицию. "Зачастую в ситуации кризиса возникает ситуация выбора: отвечать медийными или немедийными средствами? Достаточно редко возникает желание отреагировать информационно. В случае, когда есть чем похвастаться, — нужно говорить. В некоторых же случаях лучше промолчать", — отметил Е. Владыкин.
В ходе круглого стола Е. Потаповым был поднят вопрос методологии определения того, находится ли компания под ударом вследствии действий враждебных сил либо по стечению обстоятельств.
"Прежде всего, это определяется по количеству публикаций в СМИ. Стоит задуматься, если количество негативных публикаций нарастает. Появление критических сообщений в различных СМИ, в особенности тех, которые до этого никоим образом не интересовались деятельностью организации, также должно вызвать опасения, так как здесь уже можно говорить о происках конкурентов", — отметил Е. Владыкин.
Схожей позиции придерживается пресс-секретарь ОАО "Макси-групп" Денис Граматчиков. Он отмечает, что индикатором является не столько количественная характеристика, сколько характеристика по каналам распространения информации. "Если агентство, которое никогда не интересовалось судьбой предприятия, начинает поднимать тему, стоит задуматься о начале кризиса и принять соответствующие меры. Это один из показателей того, что потоки информации намеренно инициированы", — подчеркнул спикер.
"Природа кризиса может быть различной. Распространение правдивой компрометирующей информации — самое опасное для предприятия. С этим, по большому счету, бесполезно бороться. Какова здесь может быть работа пиарщика — разве что устранение недостатков", — продолжил Евгений Потапов. По словам Е. Потапова, зачастую оперативнее всех на кризис реагирует руководитель организации.
"Я считаю, что лучший пиарщик в любой организации — это собственник и директор. Он видит то, что не видит ни один наемный сотрудник", — подчеркнул Е. Потапов. С этим согласился вице президент по внешним связям AVS-Group Андрей Станкевич. "Максимальный вклад пиарщика в данном направлении — качественно подготовленная информация для принятия руководителем решения. Собственник сам строил бизнес, вкладывал в него деньги, и было бы неразумно доверять принятие решений, тем более в кризисной ситуации, наемному работнику. Пиарщик может выносить рекомендации, но не принимать решения", — отметил А. Станкевич.
Комментариев нет:
Отправить комментарий